Revan (revan_1) wrote in debatepolitics,
Revan
revan_1
debatepolitics

Category:

Время духовных скреп. Путь к духовному просвещению через кастрацию.





Во времена правления Екатерины II в России появилось такое ответвление секты хлыстов, как скопчество – без преувеличения самое изуверское еретическое течение. Его возглавил бывший каторжник Кондратий Селиванов. Основополагающая идея данного учения – возможность спасения души исключительно борьбой с плотским началом, и путь этот – оскопление. Для мужчин посвящение в секту состояло в частичном или полном лишении половых органов. «Наложение печатей» осуществлялось раскалённым железом, что символизировало очищение огнём.

Позже по распоряжению Селиванова (якобы из снисхождения к человеческой слабости) процедуру стали проводить с помощью различных режущих инструментов. После удаления детородного органа на тело посвящённого наносили так называемую «царскую печать».

Движение скопцов зародилось в середине XVIII века в Орловской губернии, где в ту пору существовал хлыстовский "корабль" (община), во главе которого стояла самозваная "Богородица" Акулина Ивановна. К "кораблю" прибился крестьянин Кондратий Селиванов, который поначалу разыгрывал из себя немого, а после неожиданно заговорил. Акулина Ивановна поспешила провозгласить Селиванова "богом над богами, царем над царями" и сделала его вторым человеком в общине. Нравы в хлыстовских "кораблях" были довольно свободными, о чем, в частности, писал лютеранский епископ Сигнеус, наблюдавший хлыстовские радения в начале XIX века: "Собрание продолжалось с 8 часов вечера до полуночи; тогда присутствовавшие ложились спать попарно, каждый со своею избранною... по формальному дознанию, плотское сближение не подлежало никакому сомнению". Против подобного свального греха и выступил Селиванов. "Бог над богами" предложил радикальное средство избавиться от греховных влечений раз и навсегда — "раскаленным железом отжечь детородные своя уды". Селиванов провел самокастрацию, но понимания среди хлыстов не встретил и был вынужден уйти из общины.

Вскоре Селиванов основал собственную общину в Тамбовской губернии и нашел немало последователей, возжелавших по его примеру "сокрушить душепагубного змия" путем оскопления. Богословских аргументов в пользу кастрации у Селиванова было более чем достаточно, поскольку в Евангелии было ясно сказано, что глаз, который тебя соблазняет, надлежит вырвать, а руку или ногу отсечь и "бросить от себя". Но секрет успеха нового учения заключался не только в этом. Селиванову удалось привлечь на свою сторону нескольких богатых крестьян, возжелавших праведной жизни и царствия небесного. А поскольку у кастрата прямых наследников быть не может, в общине утвердился порядок, согласно которому одному скопцу наследует другой скопец. Таким образом, ценой утраты мужского достоинства сектант вступал в клуб богатых наследников и мог по прошествии лет разбогатеть. К тому же скопцу не надо было тратиться на семью, что также вело к немалой экономии. Поэтому, когда власть наконец-то обратила внимание на новую секту, среди ее членов было немало обеспеченных людей.

Первый "скопческий процесс" имел место в 1772 году, когда перед судом предстали 246 человек. В списке обвиненных в ереси были в основном крестьяне, но крестьяне отнюдь не бедные. Например, скопец Яковлев имел две избы, 10 лошадей, семь коров, 15 овец и пять свиней; его единоверец Запольский имел три избы, девять лошадей, пять коров, 10 овец, пять свиней. И таких богатеев среди подсудимых были десятки. Сам Селиванов тогда бежал, но попался в 1774 году, был высечен и выслан в Нерчинск. До Нерчинска он не дошел и последующие 20 лет жил Иркутске, но дело его не было забыто. Хотя скопчество было поставлено вне закона, число его последователей продолжало расти. Более того, учение проникло в городскую среду и нашло новых приверженцев среди купцов и приказчиков. Те, в свою очередь, привлекали в секту своих работников, бедных родственников, должников и прочих зависимых людей, мечтавших о повышении зарплаты или богатом наследстве.

Постепенно скопчество обрастало собственной мифологией, в которой перемешались суеверия, вера в доброго царя и надежда занять однажды высокое положение возле трона.

Сектанты уверовали, что томящийся в Сибири Селиванов есть не кто иной, как чудом спасшийся государь Петр III, воцарение которого якобы было ознаменовано кометой "с птичьими ногами, с крестами на голове, знаменами по бокам и палящей со спины пушкой".

Рассказывались истории о том, что Петр III оскопился еще в родной Голштинии, а его жена Екатерина его за это невзлюбила и свергла.

По другой же версии, Екатерина тоже уверовала в скопческое дело и ушла странствовать, оставив вместо себя фрейлину, которая и свергла кастрированного царя.

За всеми этими историями стояла вера в скорое возвращение Селиванова и "золотой дождь", который затем прольется на его последователей.

Ведь по учению скопцов, отец искупитель, второй Христос (т. е. Селиванов) воплотился от Св. Духа и родился от Непорочной Девы (имп. Елизаветы Петровны) по благовествованию ей Иоанна Богослова.

Он же есть "белый царь", Петр III Федорович.

Какой бы абсурдной с точки зрения тогдашних иерархов РПЦ ни была вера скопцов, их деловая хватка оставалась крепкой. И "золотой дождь" пролился!

Вышеупомянутый нами глава русских скопцов Селиванов установил контакты с представителями высшей петербургской аристократии, которая в то время увлекалась всевозможными мистическими учениями, и даже благословил Александра I на войну с Наполеоном.

За это благословение император пожаловал главному скопцу три богатых кафтана. Петербургский "корабль" (сообщество скопцов) Селиванова обрел небывалые привилегии.

Достаточно сказать, что ни один полицейский не имел права переступать порог его дома, где совершались сектантские радения и оскопления. Безнаказанность была полная.

Около 1818 года капитан Борис Созонович, уверовав в проповедь "белых, голубей", как называли себя скопцы, кастрировал 30 солдат своей роты.

Сам капитан был сослан в монастырскую тюрьму, но секте эта история никак не повредила.

С Селивановым общались представители кружка генеральши Татариновой, в котором состояли придворные аристократы и в который был вхож сам князь Голицын, тогдашний министр просвещения.

Кончилось дело тем, что скопцы слишком зарвались. Алексей Елянский подал государю проект государственного переустройства России, по которому Селиванов должен был стать духовным учителем самого царя.

При губернаторах, министрах, генералах и капитанах кораблей тоже должны были состоять комиссары из скопцов.

На себя Елянский был готов взять руководство вооруженными силами.

Более того, в 1819 году генерал-губернатор Петербурга Милорадович узнал, что два его племянника обратились в скопчество.

До прихода Григория Распутина в царскую семью Николай Второго еже оставалось почти 90 лет!

Но, тогда с этой проблемой справились своими силами! А если бы нет?

И где тогда к стати была Русская православная церковь со своим Священным синодом???

В 1820 году Селиванов был арестован и отправлен в монастырь, где и оставался до своей смерти в 1832 году. По неполным сведениям за время с 1805 г. по 1871 г. число обнаруженных (осужденных) скопцов обоего пола достигло 5 444 чел.

Однако секта быстро оправилась от всемерного поражения и продолжила свое существование, а ее члены по-прежнему накапливали огромные богатства.

На рубеже XVIII-XIX веков лучшими российскими менялами были именно они. Главным занятием скопцов-менял стала скупка мелкой разменной монеты.

Закупленная за год мелочь отправлялась на Нижегородскую ярмарку, где всегда ощущался дефицит мелкой наличности. Там копейки сбывались выше номинала.

Были у скопцов и иные методы приумножить свое богатство. Скопчество распространилось по многим городам России, а значит, скопцы-торговцы имели своих агентов всюду, где проживали борцы с "душепагубным змием".

Агенты эти сообщали братьям по вере все последние новости, так что скопцы узнавали о колебании цен раньше своих некастрированных конкурентов.

Сами же общины по своей организации не имели прецедента в русской истории, поэтому о них стоит рассказать отдельно.

Общины, на которые разделяются скопцы, называются "кораблями".

Каждый "корабль" управляется "кормщиком", власть которого в отношении к подчиненным безгранична.

Второе место в иерархии скопчества. занимает "кормщица", или "богородица". Богослужения, совершаемые С., называются "радениями".

Собственно радения совершаются четырьмя способами:

1) "корабликом": радеющие становятся в круг один сзади другого и ходят, сильно припрыгивая, друг за другом гуськом;

2) "стеночкой": становятся также в круг, но плечом к плечу, и ходят посолонь (т. е. по солнцу, слева направо), прыжком;

3) "крестиком": 4-8 человек становятся по одному или по два в каждый угол и затем скорым шагом, опять-таки припрыгивая, крестообразно сменяют друг друга;

4) в "одиночку": несколько человек выходят на середину и под такт скороговорчатых "распевцев" начинают кружиться на одном месте, все быстрее и быстрее, так что рубахи их надуваются и шумят как паруса.

Эта пляска, которой С. предаются до одурения, естественно должна истощать силы, т. е., по взгляду скопцов., ослаблять "злую лепость"; с другой стороны, действуя на радеющих как бы наркотически, она доставляет им особого рода вожделение.

В 1871 г. между скопцами происходит движение, направленное против скопцов., усвоивших мирские обычаи.

Во главе его становится "святое избрание" из 40 членов, с главными вождями Куприановым и Лисиным; последний объявил себя вторым искупителем и царем Петром III, который по божеству выше Иисуса Христа, а по человечеству – выше государя.

В 1876 г. Лисин приговорен к каторжным работам.

В духовной сфере у кастратов также замечаются разные уклонения от нормы; все, что составляет принадлежность мужского характера, остается у них недоразвитым.

С. отличаются необыкновенно сильным прозелитизмом.

Их задача – стараться всеми мерами о возможно большем распространении своего учения, или, точнее, об увеличении числа оскопленных.

И тут у русских скопцов главным слоган стал "Оскопиться, чтобы скопить".

Так в Москве в 1843 году было раскрыто убийство сестер Ивановых, которые содержали скопческий молельный дом, причем одна из них считалась "пророчицей".

Убивший их извозчик после ареста рассказал, что скопчихи склоняли его "перейти в их секту, обещая денежную помощь на покупку хороших лошадей и сбруи".

Убив сестер, он забрал из их дома более 15 тыс. рублей – настоящее богатство по тем временам.

О богатстве скопцов было хорошо известно, и желающие купить благосостояние ценой утраты "детородных уд" по-прежнему находились.

Если бедные стремились в общину скопцов, чтобы стать богатыми, то богатые оставались в ней, чтобы стать еще богаче, ведь если богачи отписывали свое имущество беднякам, то бедняки завещали свое достояние богатым лидерам общины.

Таким лидером был, в частности, купец первой гильдии Максим Плотицын, который верховодил скопческим "кораблем" города Моршанска в Тамбовской губернии.

Сам Плотицын не был оскоплен, но в его доме было нечто вроде монастыря, в котором проживали шесть женщин с удаленной грудью.

Поскольку Тамбовщина, где Селиванов создал свою первую общину, была священным для скопцов местом, многие сектанты завещали свои богатства Плотицыну.

Он же был хранителем скопческого "общака". По некоторым сведениям, у купца находилось около 30 млн. рублей золотом.

Всего этого богатства Плотицын лишился в 1869 году, попавшись на даче взятки должностному лицу. Плотицына посадили в тюрьму, многих скопцов сослали в Сибирь, а деньги в ходе следствия были кем-то разворованы.

Своего богатства и влияния скопцы лишились только после 1917 года.

Известно, что у сестер Смирновых, менял, было экспроприировано 500 тыс. рублей, у купца Павла Бурцева – 4 млн, у братьев Никифоровых – 1 млн.

Но с началом НЭПа многие из разоренных, вернулись в бизнес. Ведь скопцов в Росси на 1917 год начитывалось более 100 000.

Окончательно скопческое предпринимательство было уничтожено лишь в 1929 году в ходе большого процесса, над сектантами, состоявшегося в Ленинграде.

Сельских скопцов раскулачили, городских посадили, а те, кто остался на свободе, ушли в тень...

А вот после 1991 г. с возвращением в России товарно-денежных капиталистических отношений движение скопцов, по немного набирает свою силу.

И выяснение вопроса, сколько среди российских олигархов "скопцов" дело лишь времени.

А что ж РПЦ МП? А ничего. Молчит, как будто этого явления среди нее прихожан и никогда не было...
Tags: Время духовных скреп
Subscribe

promo debatepolitics октябрь 21, 2018 01:24 15
Buy for 10 tokens
С 2005 года в России закрыто более 35 000 крупных и средних заводов. Вдумайтесь: каждый день включая выходные на протяжении 12 лет страна лишалась 8 заводов! За 20 лет Россия лишилась 38 000 крупных коллективных агрохозяйств. 5 колхозов в день! 39% оставшихся убыточны. За 20 лет Россия…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments