«Что действительно важно, так это то, что мы прекратили контрабанду», — сказал в Давосе Зеленский. «Ну, не удается парню выйти из амплуа комика, — решили директор НАБУ Артем Сытник и глава САП Назар Холодницкий, — значит, и нам тоже надо быть клоунами, чтобы президент так не выделялся. Решили, и устроили на выходные премьеру действительно очень смешной комедии положений со сниманием и надеванием электронного браслета на Вадима Альперина.
Того самого Альперина, которого Зеленский называл «крестным отцом контрабанды», обещал за его голову награду, и лично командовал погоней из Фейсбука. Внимание, всем постам ГАИ! Задержать белые «Жигули» с Альпериным! Будьте осторожны — преступник вооружён! Товарищ майор, докладывает старшина Сытник. Преследую преступника на квадроцикле. Хорошо, старшина, он не успел далеко уйти, границы надежно перекрыты! В общем, пули свистели над постом президента в Фейсбуке. Но поймать Альперина так и не удалось. Потому что после погони он сам пришёл и сдался САП. По идее, Зеленский должен был выплатить обещанное вознаграждение за поимку Альперина самому Альперину, но – нарушил еще одно свое обещание избирателям.
«Крестный отец» потом вышел под залог. А на выходных с него сначала сняли электронный браслет, потому что закончился срок действия судебного постановления, а через день – опять надели. Главным зрителем этой комедии должен был быть президент. Смотри, пятачок, рука Альперина входит в электронный браслет, и выходит. Входит и выходит. Замечательно выходит у нас бороться контрабандой. Не дали мафиози опять ускользнуть. А Альперин, тем временем, постит у себя на странице фото, как он катается на джет сёрфе с многозначительной текстовкой «по волнам», философствует о том, что в будущем никто не вспомнит имен, тех, кто пытался подрезать крылья его дельтаплану, и никуда не собирается сбегать. Потому что кто тогда в лавке останется?
«Вы не волнуйтесь, я не уехал. И не надейтесь – я не уеду», — мог бы спеть Альперин старую песню, но петь не умеет, и поэтому постит мемасики и полеты на дельтаплане. Вадим не уехал, потому что за бизнесом нужен присмотр. Иначе растащат конкуренты. И бизнес, вопреки гомерически смешной речи президента в Давосе, конечно, ни на минуту не прекращался. Более того, все только начинается. И как начинается.
Если при барыгах отстегивали контрабандисты, то теперь приходится отстегивать и самим таможенникам. После антикоррупционной реформы ГФС разделилась на Налоговую и Таможенную службы. За переоформление на работу в обновленную и освобождённую от кандалов коррупции и взяточничества Таможенную службу прайс был следующий: рядовой сотрудник – 500 долларов. Начальник отдела – 10 тыс долларов. Начальник поста – 30 тыс долларов. Святое дело – на реформу. Никто не поскупился. Тут, правда, надо понимать, что есть у реформы начало, нет у реформы конца. Сейчас идет процесс переоформления многочисленных региональных таможен в одно юридическое лицо, и тоже надо будет забашлять. Ну, ничего не поделаешь: честность – дорогое удовольствие.
Что касается Альперина и других одесских контрабандистов, то тут все схемы работают. Снимают с Альперина браслет или надевают, его грузы в Одессу плывут и растамаживаются. Как и его коллег. Как у аудиторов есть большая четверка, так у одесских контрабандистов есть большая тройка: Альперин, Фирманюк и Шерман. И тут все по-прежнему. Схема Альперина – увеличение объемов упаковки его традиционного китайского ширпотреба для рынков. Если в реальности 2%, он пишет 4-6% по договорённости с таможенниками. Подход Ореста Фирманюка – подмена кода товара. Например, везет резиновые шланги, а ставит код пластиковых, сбор с которых меньше. Виктор Шерман – согласованные избирательные проверки. Например, везет 50 контейнеров с турецким товаром. Ему сообщают дату и номера 30 контейнеров, которые будут проверены. С весом и содержанием остальных Шерман импровизирует. А через Черновицкую таможню «бусиками», то есть организованными физлицами, везут «тяжелый товар» — брендовую одежду, духи и т.д.
Но если бросить все на самотек, то будет махновщина, турбулентность и осиное гнездо. А нужна медоносная пасека, чтобы приносила хозяевам медок, и еще план таможенных платежей выполнялся. Как эту проблему решил Зеленский? Правильно, пригласил пасечников, которыми еще Янукович был очень доволен – Хорошковского и Калетника. Финансировавших «Квартал» и президентскую кампанию одного из влиятельнейших лидеров современности.
Собственно, участие Хорошковского даже не скрывается. Глава Офиса президента Андрей Богдан, напомним, заявлял, что Хорошковский «консультирует» действующую власть по вопросам таможни. Калетника стараются не подсвечивать, хотя в президентской фракции есть целая группа депутатов, ориентированных на его помощника Павлюка. Но, видимо, главу Таможни при Януковиче Калетника считают более токсичным, чем главу СБУ при Януковиче Хорошковского, который в 2010 году подписал с ФСБ соглашение о разрешении работы ее офицеров в Крыму.
А уже эти пасечники стали рассаживать в ульи официально и неофициально своих смотрящих маток. Вот и наблюдаем появление таких фигур, как кум Калетника, друг папы Гройсмана и советник Насирова Геннадий Романенко. Креатура Хорошковского – и.о. главы Одесской таможни Евгений Кодис, который с высокой долей вероятности получит это кресло окончательно, выиграв конкурс, финальный этап состоится завтра. Говорят, призовой фонд для конкурсной комиссии во главе с хипстером-бессребреником Нефедовым составляет 800 тыс долларов. Еще один мультимиллионер и умелый настройщик потоков – Игорь Резник, добрый друг Грановского и Хомутынника, который занимает пост координационно-мониторинговой таможни. Бонусом – Анатолий Макаренко, российский военный пенсионер и газовый солдат Тимошенко. В общем, новыми в новой Таможне будут только Нефедов и его замы.
Роль которых будет в основном представительской.
Поэтому Альперин и остался. Хотя мог бежать и жить обеспеченной жизнью в Израиле. Остался, потому что ясно понял, что все будет по-прежнему. И на Таможне, и в НАБУ, расследующей его дело с 2017 года. Расследование это ничем не закончится. И не потому что Рафик не виноват. А потому что вместе с Альпериным придется сажать целую батарею достойнейших людей из судейского корпуса, ГФС и НАБУ. Например, заместителя начальника Киевской таможни – Сергея Тупальского. Именно через Тупальского и Киевскую таможню работал Альперин. Связка Альперин-Тупальский работала давно, до 2017 года занижая платежи в 10 раз и более. И если бы НАБУ преследовало цель посадить Альперина, то могло это сделать еще в 2017 году, когда он был задержан первый раз. ГФС и НАБУ арестовали «депозиты» Альперина на 450 млн грн. Но уже в том же году Альперин вышел под залог в 20 млн грн, а потом вернул и залог, и арестованные средства.
Сейчас мы видим повторную раскрутку этого же дела. Причем даже не раскрутку, а ее никчемную имитацию. Тупальского сразу отпускают, а о каких-то следственных действиях против судей речь вообще не идет. Просто Альперину немного не повезло. Оказался не в то время не в том месте.
Зеленскому после рейдов по таможням нужен был какой-то пиар-результат от НАБУ – арест и посадки. А фамилия у Альперина громче, чем у коллег-конкурентов, и есть открытое дело. Но, что не менее важно, в НАБУ в это время шла война между Сытником и его замом Новаком. Последний стал одним из организаторов спецоперации, в ходе которой Сытника «отдыхали» в охотничьем хозяйстве «Полесское-Сарны» за счет криминальной свиты Бахматюка, а заодно и записывали его мудрые мысли о «помощи Хиллари» на выборах в США в 2016. Результатом спецоперации стало внесение Сытника в реестр коррупционеров НАПК.
Задержание Альперина стало страшной местью Сытника Новаку. Потому что Новак был набушной крышей своего земляка и кума Тупальского и Киевской таможни. И если бы расследование было настоящим, а не фейковым – вполне мог оказаться в статусе подозреваемого. Среди прочего и за то, что Альперин был предупрежден из НАБУ о готовящемся задержании. Предупрежден поздновато, за час, но этого оказалось достаточно, чтобы оценить ситуацию и принять правильное решение о дальнейших действиях.
Ну а битва набушных мальчиков закончилась ничьей. Сытник остался в кресле. Новак продолжать атаку не стал. А крайними оказались честный контрабандист Альперин и смешной президент Зеленский. Первому теперь надо тратиться на адвокатов, а второй в очередной раз выступил в амплуа комика. Надувающего огромный воздушный шарик для своих зрителей. Шарик лопнул, и комик побежал за кулисы за следующим.
Источник: http://strasty.com.ua/tamozhnya-dala-bablo
Community Info